Puzzle Quest: Головоломка с примесью RPG

Именно на фоне такой игры, как Puzzle Quest, оригинальная Bejeweled кажется скучной и одномерной. Хотя основным заданием здесь является то же складывание разноцветных камней, вы станете главным участником эпических событий в мире, за который будут бороться магические существа самого разного калибра.

Иконка игры.

Для меня самым неожиданным в Puzzle Quest стало смешение с жанром, который, казалось бы, совершенно не пересекается с головоломками. Однако элементы RPG не только не мешают, но, наоборот, в значительной степени разнообразят геймплей. Путешествуя по карте огромного фентезийного мира, вам предстоит сразиться с многочисленными существами, живыми и мертвыми. Каждое из них со своими особенностями, поэтому к формированию и развитию возможностей своего персонажа следует подходить достаточно серьезно, чтобы в определенный момент достойно противостоять по-настоящему сильному противнику.

Титульный экран.

Персонажи игры

С самого начала вам понадобится выбрать тип персонажа: им может стать друид, рыцарь, воин или маг. У каждого из них имеются определенные навыки и предрасположенность к конкретному виду магии. Своими навыками и магическими умениями обладают все герои игры, начиная от мелкого скелета и заканчивая гигантскими драконами и сверхмощными колдунами. Поэтому знание их возможностей во многом определит тактику боя и его исход.

Свойства персонажа.

Боевые и оборонительные свойства каждого персонажа увеличивают также и специальные предметы — артефакты. Их можно либо находить в сокровищницах, либо снимать с убитых противников (то есть у тех, у кого вы выиграли очередную партию). Здесь также наблюдается нешуточное разнообразие. Имея на вооружении тот или иной артефакт, вы сможете за каждый ход получать дополнительные очки маны, опыта или здоровья, сразу снижать очки здоровья у противника, увеличивать на игровом поле число усиленных камней-черепушек  и т. д.

Результаты сражения после победы. Увеличение способностей персонажа при переходе на новый уровень.

Роль артефактов выполняют и компаньоны, которых вы будете привлекать в свою команду по мере прохождения игры. Каждый из них тоже будет вносить коррективы в возможности вашего персонажа: повышать его сопротивляемость к атаке оружием и магией, инициативу, навыки в том или ином виде магии  и т. д.

Новые возможности ваш персонаж может обретать и при захвате противников. Здесь подразумевается не поединок, а логическая задачки, успешное решение которой позволяет вам заключить захваченного противника в плен, забрав его основные навыки (будь то великан, паук, скелет или еще какая-нибудь злобная гадость).

Магия — главное оружие

Каждое сражение в Puzzle Quest представляется игровыми партиями, в которых, как и в Bejeweled-подобных играх, следует составлять камни одного цвета, увеличивая тем самым объем соответствующей маны и, соответственно, возможностью использовать то или иное заклинание. Три камня в ряд или столбец дают 4 очка той или иной маны. Четыре камня в ряд или столбец дают 5 очков маны и дополнительный ход. Если к группе камней одного цвета прибавить куб-умножитель, число очков маны умножится на коэффициент, указанный на кубе.

Карта мира.

Заклинания могут быть как боевыми, так и укрепляющими. Посредством первых можно не только пагубно влиять на здоровье противника, но и снижать у него уровень маны (всех или конкретного вида), отравлять его, парализовать на определенное число ходов, снижать его инициативу (то есть вероятность начать партию первым), насылать конкретное проклятие (то есть снижать определенный навык). Боевые заклятия могут срабатывать как сразу после их выбора, так и при соблюдении конкретного условия в течение указанного количества ходов. Например, нанесение урона противнику при получении дополнительного хода.

Действия укрепляющих заклинаний, наоборот, будут направлены на вашего персонажа: кроме кражи маны у соперника, вы сможете подкрепить свое здоровье (в том числе и за счет маны противника), увеличить количество маны одного вида за счет маны другого вида  и т. д. Следует помнить, что в каждом поединке вы можете использовать лишь шесть заклинаний. Но в «загашнике» их может быть больше — выбирайте наиболее действенные перед каждым поединком.

Общее описание противника перед битвой.

Элементы игрового поля

Кроме цветных камней и умножителей, на игровом поле также могут находиться монеты и камни опыта. Первые позволяют приобретать предметы или знания (в том числе слухи в тавернах), вторые ускоряют «прокачку» персонажа. Опыт также накапливается по мере успешного завершения каждого поединка, а число денег можно приумножить путем захвата замков (тогда те будут платить вам своего рода пошлину каждый раз, когда вы будете проходить через них).

Игровое поле сражения.

Камни-черепушки, если их сложить три и более штуки в ряд, наносят противнику 4 очка урона. А если в группу черепов вошел черный череп с цифрой на нем, урон увеличивается на указанное число очков. Примечательно, что если в клетках, смежных с образованной цепочкой черепов, находятся еще черепа, наличие черной черепушки гарантирует и их уничтожение — урон при этом окажется еще больше.

Антураж

Большинство заданий сопровождается какой-нибудь историей, которую рассказывает определенный персонаж. Ваш герой по мере необходимости сам задает вопросы или предлагает помощь — таким образом вас вводят в курс дела, объясняя, например, какую-нибудь сверхцель, достигнуть которую можно, выполнив целую серию заданий.

Все диалоги текстовые, без анимации и даже озвучки. Но мне кажется, что большего и не нужно — сама игра довольно схематична, и потому навороты в сюжетных заставках выглядели бы чужеродно. При этом очень уместно выглядят всемозможные визуальные эффекты, которыми сопровождаются, например, вызов заклинаний.

Звуковое сопровождение в игре тоже достойное: как спецэффекты, так и эпическая фоновая музыка. А вот с графикой художники немного перестарались. При том что музыка по характеру относится больше к средневековой Европе, многие человеческие персонажи почему-то оказались откровенно анимешными. Спасибо, что хоть друидов нарисовали не с глазами на поллица и заостренными носиками — вполне себе нашенские мужики и тетки. 🙂

В целом же игрушка получилась очень увлекательной и по-своему оригинальной — мне, во всяком случае, ничего похожего на глаза еще не попадалось. А вам?

Общая информация об игре

Тип: головоломка с элементами ролевой игры.

Разработчик: Infinite Interactive.

Веб-адрес: gametreemac.com/transgaming/puzzle-quest-mac.

AppStore: itunes.apple.com/us/app/puzzle-quest/id408718394?mt=12.

Стоимость: 9,99 $.

Системные требования: процессор Intel, операционная система 10.4.11+ (10.6.6+ для покупки через App Store), 1 ГБ оперативной памяти, 150 МБ дискового пространства.


Рейтинг редакции:10
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars6 Stars7 Stars8 Stars9 Stars10 Stars (проголосовали 2, рейтинг: 8,00)
Загрузка...
Рейтинг читателей:8,0



Автор:
Маководом Саша стал семь лет назад, и с тех пор ни разу об этом не пожалел. Одно из его хобби — копаться в Мак-программах и искать простые решения повседневных задач маковода. О самом интересном он регулярно рассказывает на страницах «ПростоМАКа».

Комментарии

  1. Den говорит:

    Игра конечно класс, но что то вы запоздали с обзором, уже продолжение вышло а вы про первую часть только написали

  2. Ivan говорит:

    Игра отличная! Но после второй части смотрится несколько архаично, потому играть обязательно нужно сначала в первую часть, а потом во вторую — наоборот играть не захочется.

Оставьте комментарий

© 2011 Программы для Mac OS, iPhone и iPad